Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 09:27

Развивающие уроки для детей 2-7 лет п. Токсово Санкт-Пете...

Меню сайта
Категории раздела
Методики развития [26]
Развивающие игры [11]
Семейная психология [15]
Очумелые ручки [3]
Здоровье [17]
Энциклопедия заблуждений [6]
Это интересно [16]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Развивающие игры

Пальчико-речевые игры. Комплексы занятий на темы - фрукты, овощи, ягоды.

Здесь мы предлагаем вам несколько тематических подборок для изучения и закрепления летних тем- ягоды, фрукты, овощи.
Практически все задания требуют применения пособного материала, который вы легко найдёте у себя дома: шарики, косточки ягод, зубные щётки, пуговицы и т.п.
Данные игры служат для расширения словарного запаса и стимулирования развития мелкой моторики. Вы можете дополнить эти упражнения заданиями по пособиям на изучаемые темы.
Данные подборки можно использовать как для развивающих занятий в группах раннего развития, так и дома, а также для коррекционной логопедической работы с детками с речевыми проблемами.
 
Тема «Фрукты» 
Самомассаж пальчиков
 (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. 
На базар ходили мы, 
(мизинцы) 
Много груш там и хурмы, 
(безымянные пальцы) 
Есть лимоны, апельсины, 
(средние пальцы) 
Дыни, сливы, мандарины, 
(указательные пальцы) 
Но купили мы арбуз - 
(большие пальцы) 
Это самый вкусный груз. 
(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) 
Театр пальчиков и языка 
(сопряженная гимнастика) 

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. 
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки. 
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. 
3. Яблоки кислые. 
Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык. 
4. Яблоки соберем в корзины. 
Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой». 
5. Дома сварим из яблок варенье. 
Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. 
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий язык вперед-назад. 
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. 
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. 
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 
8. Приплыли домой. 
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). 
Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная клавиатура- это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха: 
Будем мы варить компот, 
Фруктов нужно много. Вот: 
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить, 
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. 
Творческое задание на развитие мелкой моторики. 
Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика, выкладывание деталей косточками и семенами фруктов.

Тема «Овощи» 
Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. 
Левая рука: 
Вырос у нас чесночок, 
(Дети разминают указательный палец) 
Перец, томат, кабачок, 
(средний палец) 
Тыква, капуста, картошка, 
(безымянный палец) 
Лук и немного горошка. 
(мизинец) 
Правая рука: 
Овощи мы собирали. 
(разминают мизинец) 
Ими друзей угощали, 
(безымянный палец) 
Квасили, ели, солили, 
(средний палец) 
С дачи домой увозили. 
(указательный палец) 
Прощай же на год, 
Наш друг-огород. (машем- пока) 
Театр пальчиков и языка 
(сопряженная гимнастика) 
1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ. 
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. 
Язык двигать вверх-вниз. 
2. Подошли к огороду. 
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. 
Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу. 
3. На опушке леса растут помидоры. 
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. 
Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу. 
4. Помидоры соберем в корзину. 
Пальцы рук переплетены «корзинкой». 
Язык - «чашечкой». 
Пальчиковые игры 
Игра «У Лариски две редиски» 
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: 
У Лариски - две редиски, 
У Алешки - две картошки, 
А у Вовки - две морковки, 
А у Петьки - две редьки. 
Игра «Капуста» 
Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха: 
Мы капусту рубим-рубим, 
Мы капусту солим-солим, 
Мы капусту трем-трем, 
Мы капусту жмем-жмем. 
Творческое задание - выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами. 

Тема «Ягоды» 
Самомассаж рук 
Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая: 
Я катаю мой орех, 
Чтобы стал круглее всех. 
Театр пальчиков и языка 
(сопряженная гимнастика) 
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. 
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. 
Язык двигать вверх-вниз. 
2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой. 
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. 
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. 
3. На полянке растет малина. 
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. 
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу. 
4. Собираем малину в корзину. 
Переплести пальцы «корзиной». 
Язык - «чашечкой». 
5. Дома сварим из малины варенье. 
Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. 
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. 
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. 
Плавное движение широким языком вперед-назад. 
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. 
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. 
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад. 
8. Приплыли домой. 
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). 
Язык присосать к нёбу (крыша домика). 
Пальчиковая игра 
«В лес идем мы погулять» 
Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
В лес идем мы погулять: 
За черникой, 
За малиной, 
За брусникой, 
За калиной. 
Землянику мы найдем 
И братишке отнесем. 
Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера. 
Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва-распечатка с изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).
Категория: Развивающие игры | Добавил: yakutenko (10.02.2013)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0
!-- -->

Copyright MyCorp © 2025